Главная / Сервис / Полезная информация / Советы по уходу за ходовой частью экскаватора

Советы по уходу за ходовой частью экскаватора

Советы по уходу за ходовой частью экскаватора

Самоходные землеройные машины имеют шасси, обеспечивающее им возможность самостоятельного передвижения во время работы и при следовании на место. По типу ходовой части экскаваторы бывают:

 

  • Пневмоколесные. В качестве шасси используются серийные автомобили, трактора и специальные ходовые устройства или тележки.
  • Гусеничные. На стандартном шасси или увеличенном.
  • Комбинированные. Сочетание пневмоколесного шасси и поднимаемых железнодорожных тележек.

Последний тип спецтехники отличается исключительной сложностью конструкции и имеет весьма ограниченное применение и в рамках данной статьи не рассматривается.

Колесные экскаваторы имеют лучшую маневренность и применяются в основном на подготовленных площадках, к которым есть оборудованные подъезды.

Колёсный экскаватор HyundaiМашины на гусеничном ходу обладают более высокой проходимостью и могут быть использованы на бездорожье.

Гусеничный экскаватор Volvo

С учетом небольшой перегонной скорости экскаватора его доставка к месту проведения работ, расположенных на значительном удалении, производиться на трейлерах. Это позволяет значительно снизить износ узлов и агрегатов и существенно уменьшить время нахождения в пути.

Транспортировка гусеничного экскаватораОсобенности конструкции колесной и гусеничной ходовой части экскаватора

Применение серийных или специальных автомобильных и тракторных шасси в качестве платформы для землеройных машин позволяет снизить их стоимость. На раму грузовика устанавливается поворотная платформа с экскаваторным оборудованием и кабиной для оператора. Автомобиль, служащий базой, полностью сохраняет свои ходовые качества. На тракторе монтируется рабочий орган - гидравлический манипулятор с ковшом, опускающиеся опоры и бульдозерный отвал. Управление осуществляется из кабины.

Специальное пневмоколесное ходовое устройство экскаватора является основой для установки поворотной платформы с силовым агрегатом и рабочим органом и состоит из следующих частей:

  • Несущая рама с опорой под поворотную платформу
  • Коробка перемены передач с механизмом управления и подключения переднего привода
  • Карданный вал
  • Центральный коллектор
  • Переднего и заднего моста
  • Откидные опоры
  • Опускаемый отвал

Шасси оснащается рабочим и стояночным тормозом. На передней оси предусмотрен механизм управления поворотом колес для изменения направления. В движение экскаватор приводится от гидравлической системы при помощи регулируемого гидромотора хода аксиально-поршневого типа, установленного на раме. Крутящий момент на мосты передается через карданные валы.

 

Ходовая часть гусеничного экскаватора является базой для поворотной платформы и представляет собой раму в средней части, которой закреплена опора с зубчатым венцом. В состав шасси входят следующие элементы:

  • Привод хода
  • Правый и левый кожухи
  • Опорные катки
  • Гидрооборудование
  • Гусеницы
  • Ходовая рама
  • Направляющие колеса с механизмов натяжения

Ходовая часть гусеничного экскаватораВращение гусениц обеспечивается за счет использования гидромотора, усилие от которого передается за основной элемент привода хода – многоступенчатый редуктор. Механизм оснащается тормозной системой, исключающей возможность самопроизвольного перемещения машины. Изменение направления движения землеройной машины осуществляется за счет стопора одной из гусениц.

Возможные неисправности ходовой части экскаватора

При интенсивной эксплуатации землеройных машин нагрузка на узлы и агрегаты многократно возрастает. Для колесных шасси специальной техники характерны следующие неисправности:

  • Проколы и иные повреждения пневмоколесных шин
  • Выход из строя механизмов коробки передач
  • Увеличение зазоров в подшипниках карданной передачи
  • Повреждения диафрагмы в пневматических приводах рабочих тормозов

Перечень возможных неисправностей ходовой части гусеничного экскаватора обуславливается особенностями его конструкции. К числу наиболее частых поломок землеройных машин данного типа можно отнести следующие:

  • Повреждения траков и пальцев в результате износа деталей
  • Поломка зубьев ведущего колеса
  • Утечки эксплуатационных жидкостей через подвижные соединения
  • Частые срабатывания предохранительных устройств

Износ ходовой части гусеничного экскаватораПри выявлении неисправностей экскаваторщик принимает меры по их устранению, при невозможности самостоятельного ремонта вызывается техническая помощь. В зависимости от сложности поломки восстановление работоспособности осуществляется профильной службой предприятия либо в сервисном центре компании производителя.

Общие рекомендации по эксплуатации экскаваторов

Применение колесных или гусеничных землеройных машин должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией или руководством. Для работы на экскаваторе допускаются только квалифицированные специалисты с соответствующим уровнем подготовки. При эксплуатации специальной техники необходимо:

  • постоянно следить за состоянием узлом и механизмов;
  • регулярно производить обслуживание;
  • своевременно осуществлять текущий ремонт устройств;
  • не допускать превышения предельных нагрузок на агрегаты.

Соблюдение приведенных рекомендаций позволит сохранить ресурс приводов хода и рабочего инструмента и уменьшить число отказов в течение всего срок службы экскаватора.

Обслуживание и уход за ходовой частью

Руководство или инструкция по применению экскаватора предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на сохранение его работоспособности. Новая спецтехника проходит обязательную обкатку сначала на холостом ходу, а после с минимальной нагрузкой. В процессе эксплуатации землеройных машин проводится регламентное обслуживание с периодичностью, установленной производителем.

Ремонт гусеничной ходовой частиКвалифицированный уход за ходовой частью - это проведение ежедневных осмотров перед началом работ. Оператор проверяет уровень эксплуатационных жидкостей, на колесных шасси контролирует давление в шинах, на гусеничных – натяжение движителей. При выявлении неисправностей производится ремонт с заменой дефектных узлов запчастями с использованием слесарного инструментаи специальных приспособлений.